Ұсынылған әдебиеттер Өзін-өзі тану

0
  1. Жоғары оқу орындарында өзін-өзі тану пәнін оқыту әдістемесі: Мұғалімдерге арналған оқу-әдістемелік құрал. – Алматы «Бөбек» ҰҒПББСО, 2007. – 96 б.
  2. Абай. Книга слов. Поэмы. — Алматы, 1996.
  3. Азбука поведения / Сост. М.И. Воротынова. – Алма-Ата: Кайнар, 1990. – 116 с. (Серия: «Сельская семья: культура эстетика, быт»).
  4. Ашимбаев Д.Р. Кто есть кто в Казахстане: Биографическая энциклопедия. – Изд. 7-е, доп. – Алматы: Credo, 2003.
  5. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1971. С. 229 — 252.
  6. «Адамның ғазиз жаны» (Ә. Мұқашбеков, Р. Құдіретоллақызы «Өз тағдырыңды өзің қалай өзгертуге болады?». 2009).
  7. Асмолова А.Г. Психология личности. М., 1990. С. 8 -25; 152 – 170.
  8. Л.Хей. «Өзіңді өзің емде немесе біздің ішкі күшіміз». 2004).
  9. Бельгер Г.К. Доброта идет от сердца. Земля моей чести. – Алматы: Дайк-Пресс, 2004.
  10. Библиотека молодой семьи: Я и Ты. — М.: Молодая гвардия, 1989.
  11. Бикеева А. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребенок и учитель / Серия «Учение с увлечением». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  12. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб, 2001.
  13. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – 256 с.
  14. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов пед. вузов (Калиева Г.И. в соавт.) – Алматы, 2010. – 243 с.
  15. Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество. Минск, 1996. С. 226 – 241.
  16. Волков Б.С. , Волкова Н.В. Психология развития человека: учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2004.
  17. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-  2020 годы. Астана, Акорда, от 7 декабря 2010 года, указ № 1118.
  18. Дымов О.Г. Тепло казахстанской земли. – Алматы: Арыс, 1999.
  19. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М., 1989.
  20. Зеленкова И.Л. Этика. Краткий курс.  – М.:ТетраСистем, 2004.
  21. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – СПб.:  Речь, 2005.
  22. Калиева Г.И. Теория и технология самообразовательной деятельности: Уч. пос. для студентов вузов. – Алматы, 2009. – 91 с.
  23. Калиева Г.И. Самостоятельная работа студентов. Методическая разработка (в соавт.). – Алматы, 2003.- 63 с.
  24. Калиева С.И. Оценка качества знаний студентов. — Материалы межд. научно-практ. конф. «Качество педагогического образования. Проблемы и перспективы», Алматы, 2004, с. 694-698. — 0,3 п.л.
  25. К вопросу о национальном воспитании студенческой  молодежи. – Материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию Р.М.Коянбаева. – Алматы: КазНПУ им.Абая, 2009. – 0,35 п.л. (В соавторстве с Хан Н.Н., Калиевой Г.И., Колумбаевой Ш.Ж.).
  26. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – 2-е изд. – М., 2006.
  27. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
  28. Концепция организации воспитательной работы в высшем учебном заведении. — Алматы, КазНПУ им.Абая, 2005 (Калиева Г.И. в соавт.).
  29. Кунигель Т.В. Тренинг «Активизации внутренних ресурсов подростка». – СПб.: Речь, 2006.
  30. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М., 2001.
  31. Личность. Культура. Общество. Т. VIII. Вып. 1 (29) – М.: Институт философии РАН , 2006.
  32. Любимова Н.В. Волшебные инструменты науки позитивного мышления. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 122, [1] с. – (Психологический практикум).
  33. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983. С. 6 – 37.
  34. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М., 1998.
  35. Мариковский П. Мудрость жизни.- Алматы: Паритет, 1992.
  36. Маркова Г.И. Массовая культура: содержание и социальные функции. — М., 1996.
  37. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь, 1990. С. 51 – 78.
  38. Методика преподавания предмета «Самопознание» в высшей школе:Учеб. метод. пособие (Калиева Г.И. в соавт.). – Алматы, 2007. – 92 с.
  39. Мустакас Кларк. Игровая терапия. – Спб.: Издательство «Речь», 2000. – 282 с.
  40. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Алматы: Атамура, 2003.: ребенок и учитель / Серия «Учение с увлечением». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.
  41. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой
  42. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  43. Нравственно-духовное просвещение /Турсунов Б.Ж. (Ак-Бекет), Нурахметов Р.К., Ергалиев Л.Е., Иргебаева Н.М. – Алматы, 1995.
  44. Нысанбаев А.Н. Филосоофия взаимопонимания. – Алматы: Главная редакция «Қазақ энциклопедиясы», 2001. – 544 с.
  45. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 2001. – 240 с.
  46. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. — М., 1987.
  47. Основные положения технологии обучения творческой личности. — В кн.: Научные основы и практическая реализация приоритетных направлений стратегии развития высшего профессионального образования в республике/ Под ред.Т.С.Садыкова – Алматы: Алем, 2001, 2 часть.- с.80-114. 3,5 п.л.
  48. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 703 с. [1] с. – (Высшее образование).
  49. Педагогическая психология: Учеб. для студ.высш.учеб.заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
  50. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. С. 213 – 252.
  51. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. – М., Екатеринбург, 2000.
  52. Платонова К.К. Структура и развитие личности. М., 1985. С. 118 -145.
  53. Познай Истину… — Алматы, 2002. – 176 с.
  54. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. Битяновой М.Р. – Спб: Питер, 2002. – 304 с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии).
  55. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. –  Коллектив авторов: Савченко С.Ф., Ивановская О.Г., Барабохина В.А., Безбородкина Е.С., Гадасина Л.Я., Шкарина Н.В. — СПб: Речь, 2007.
  56. Прихожан А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе, 2001.
  57. Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб., 1999.
  58. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга: Метод.пособие для начинающих тренеров. – Пб.: Речь, 2005. -224 с.
  59. Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах. – М., 2001. – 376 с.
  60. Салов Ю.И., Юнников Ю.С. Психолого-педагогическая антропология. –М., 2003.
  61. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – Спб.: Питер, 2003.
  62. Самопознание: Методическое пособие. 1 курс. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2006. – 302 с.
  63. Самопознание: Метод. пособие для преподавателя. 1 курс / Кудышева Б.К., Джуманова Г.Ж., Серовайская Д.Е., Калиева Г.И. – Алматы: ННПООЦ «Бобек» — 2007.- 232 с.
  64. Саммопознание: Методическое пособие для учителя самопознания. 11 класс. – / Саинова Л.А., Лосева Е.М., Сапарбаева А.Б., Харькова Н.И., Калиева Г.И. – Алматы: ИНПООЦ «Бөбек», – 320 с.
  65. Самопознание: Учебник. 11 класс. / Саинова Л.А., Лосева Е.М., Сапарбаева А.Б., Харькова Н.И., Калиева Г.И. – Алматы: ИНПООЦ «Бөбек», – 220 с.
  66. Самопознание. Учебное пособие для студентов колледжей. Разработчики: Б.К. Кудышева, Г.И. Калиева, Д.Е. Серовская, Г.Ж. Джуманова. / Алматы. ИНПООЦ «Бөбек», – 272 с.
  67. Самопознание: Хрестоматия студента. 1 курс (Калиева Г.И. в соавт.) – Алматы: ННПООЦ «Бобек» — 2007.- 308 с.
  68. Самостоятельная работа студентов. Методическая разработка (Калиева Г.И. в соавт.). – Алматы, 2003.- 63 с.
  69. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 1993.
  70. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 244 с.
  71. Самоукина Н.В. Попробуйте пойти на компромисс. – М., 2008.
  72. Селевко Г. К. Руководство по организации самовоспитания школьников. — М., 1999.
  73. Селевко Г.К. Концепция самовоспитания. – Сайт: www.abcpeople.com/typework/psy-chology/selfcontrolhtm.
  74. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. – Минск.: Харвест, 1997. – 800 с.
  75. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования:От деятельности к личности: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / 2-е изд., перераб и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 400 с.
  76. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – Спб.: Речь, 2004 – 256 с., илл.
  77. Современный этикет/Составитель И.А. Сокол – Харьков:  Фолио, 2004.
  78. Соловьев B.C. Общий смысл искусства // Соч.: В 2 т.-М., 1990.
  79. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 703 с. [1] с. – (Высшее образование).
  80. Тренинг жизненных навыков для подростков / Под ред. А.Ф. Шадуры. – СПб.: Речь, 2005.
  81. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – Спб.: Лидер, 2007. – 592 с.: ил.
  82. Тренинг по сказкотерапии. Сборник программ по сказкотерапии / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. – Спб.: Речь, 2005. – 254 с.
  83. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
  84. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. – М., 1999.
  85. Формирование исследовательской культуры творческой личности учителя. — Алматы, АГУ им.Абая, 2001. — 3,5 п.л.
  86. Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991.
  87. Хей Луиза. Исцели свою жизнь. Исцели свое тело. Сила внутри нас. / Ltd. «Ritas».: Каунас, 2005. – 220 с.
  88. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1988.
  89. Цукерман Г. А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. — М., 1995.
  90. Человеческое развитие в Казахстане Учебник / Под общ. ред.  Н.К.Мамырова и Ф.Акчуры. — Алматы: Экономика, 2003.
  91. Шабельников В.К. Психология души: Учебное пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  1. Шерьязданова Х.Т., Исхакова Э.В. Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми подросткового и юношеского возрастов: Учебно-методическое пособие, Алматы, 2004. – 75с.
  2. Шугуров М. В. Социальный конфликт и самоосуществление личности. — Саратов,2000
  3. Энциклопедия мудрости. Литературно-художественное издание. – Можайск, РОССА, 2007. – 815 с.
  4. Энциклопедия практического самопознания. — М., 1994.
  5. Я познаю мир: тайны красоты/П.С. Гуревич. – М.: ООО «Издательство

АСТ», 2004.

  1. Я сам строю свою жизнь /Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. /Под ред.Е.Г.Трошихиной. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с.
  2. Адлер А. Понять природу человека. –СПб., 1997.
  3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. –СПб.: Питер, 1999.
  4. Абульханова — Славская К.А. Деятельность и психология личности. -М.,1980.
  5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания .-Л.:ЛГУ ,1968.
  6. Петровская Л.А. Компетентность в общении.  Социально-психологический тренинг.-М.,1989.
  7. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. -М.,1992.
  8. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. –СПб.: Питер, 1999.
  9. Ожегов С.И. Словарь русского языка /Под ред. член. -кор. АН СССР Н.Ю Шведовой. -М.: Русский язык,1986.-796с.
  10. Селевко Г.К «Руководство по организаций самовоспитания школьников ».М., 1999.
  11. Крылова Н.Б. Культурология образование. М., 2000. С.126-127.
  12. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. –М.: Педагогическое общество России,2004. -480с. С.302-309
  13. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. Пособие для вузов. -М.: Владос, 2004.-303 с.
  14. Касымова Г.М. Методы преподавания    курса «самопознание» // «самопознание» :Курс лекций ,семинаров-тренингов для вузов.- Алматы 2003.-С.41-46.
  15. Гинецинский В.И.  Введение  в методику преподавания психологии.-М.УРАО,1999
  16. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. –М.: УРАО,1998.
  17. Ляудис В.П. Методика преподавания психологии. – М.: УРАО,1998.-77с.
  18. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. – М.: Владос,1997.
  19. Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования.-М.,1991.
  20. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии /Пер.с англ.-СПб.,2002.-416.
  21. Котляревский Ю.Л., Шанцер А.С. Искусство  моделирования И природы игры. –М.,1987.
  22. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр. -М.
  23. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия : искусство отношений.-М.,1998.-368с.
  24. Мустакас К. Игровая терапия. –СПб.,2000. 282с.
  25. Бархаев Б.П. Методическое обеспечение преподавания психологии.-М.,2000
  26. Краткий психологический словарь.-М.,1985.
  27. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.-Л.:ЛГУ,1985.
  28. Ментс М.Эффективный тренинг с помощью ролевых игр ( Эффективное использование ролевых игр в тренинге). –СПб.,2001.
  29. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика.-М., 2003.
  30. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Теория и практика /Пер. с нем 2-е изд.-М. Генезис, 2005.-267 с.
  31. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 1998.
  32. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники.-М.,1995.
  33. Ли Д. Практика группового тренинга.- СПб., 2001.
  34. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. -СПб.: Питер, 2005.-160с.
  35. Бархаев Б.П. Введение в профессию психолога.- М.,1999.
  36. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. -М.: Владос,2000.
  37. Сборник деловых игр , конкретных ситуаций и практических задач.-М.,1997.
  38. Диагностика успешности учителя : Сб. метод. материалов /Сост. Г.В.Морозова. Изд 2-е, испр. и доп. – м . Педагогика, 2001.-160с.
  39. Оклендер В. Окно в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии /Пер.с англ.-М., 1997. –336с.

Қосымша әдебиеттер 

  1. Березина Т. Н. Многомерная психика: Внутренний мир личности. — М., 2001.
  2. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2008.
  3. Данилова В. Как стать собой. — Харьков, 1994.
  4. Зинкевич-Евстинеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. – Спб.: «Златоуст», 1998.
  5. Зинкевич-Евстинеева Т.Д., Е.А. Тихонова. Проективная диагностика в сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2003. – 208 с.
  6. Змановская Е.В. основы прикладного психоанализа. – Спб.: Речь, 2005. – 335 с., илл.
  7. Игумнов С.А. Основы психотерапии детей и подростков: Справ. Пособие / Под. ред. В.Т. Кондрашенко. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 176 с.
  8. Клюева Н.В. Психологическое обеспечение педагогической деятельности. — Ярославль, 1998.
  9. Козлова А. Г. За педагогикой ненасилия — будущее… — СПб., 1996.
  10. Колесникова Т.И. психологический мир личности и его безопасность. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
  11. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М, 1984.
  12. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – Спб.: Питер, 2002. – 416 с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
  13. Личность: внутренний мир и саморегуляция: Идеи, концепции, взгляды. — СПб., 1996.
  14. Любимова Н.В. Волшебные инструменты науки позитивного мышления. Как исполнить любое желание и решить любую проблему практически / Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  15. Луиза Л. Хей. Исцели свою жизнь. Исцели свое тело. Сила внутри нас.
  16. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – Спб: Речь, 2007. – 368 с.
  17. Маралов В. Г., Ситаров В. А. Развитие самосознания и проблема формирования социально активной личности. — М., 1987.
  18. Маралов В. Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. — М., 1992.
  19. Маслоу А. По направлению к психологии бытия.- М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.
  20. Низовских Н.А. Человек как автор жизни. — Киров, 2000.
  21. Подымав Н А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя: Автореф. докт. дис. — М, 1999.
  22. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной – Спб.: Питер, 2006. – 592 с.: ил.
  23. Психология самосознания: Хрестоматия. — Самара, 2000.
  24. Развивающая сказкотерапия / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – Спб.: Речь, 2006.
  25. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1994.
  26. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг в концепции Альфреда Адлера. – Спб.: Речь, 2002. – 347 с.
  27. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. — М.,2000.
  28. Сластенин В. А., Шутенко А.И. Профессиональное самосознание учителя // Магистр. — 1995. — №3.
  29. Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога. Интерактивный учебник: Игры, тесты, упражнения. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006 – 416 с.
  30. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей / Пер с англ. Е. Рыбиной. – М.: Апрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2002. – 224 с. (Серия «Психологический практикум: Тесты»).
  31. Тесленко А.Н. Социализация молодежи: педагогика отношений в социуме. Монография. – Алматы – Астана: АГУ им. Абая, Институт управления, — 2002. – 236 с.

     32.Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии: Наука о душе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ